Что ребенок умеет в 1 месяц: 


• совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего 
• фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице 
• различает цвета, линии и клетку 
• различает особенности звуков 
• узнает мамин голос, запах, прикосновение рук 
• сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении 
• лежа на животике, пытается поднять и удержать голову 

Что ребенок умеет в 2 месяца: 

• одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо 
• зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет 
• поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами 
• лежа на животе, пытается держать голову 
• произносит звуки, вокализируя гласные 
• поворачивается с бочка на спинку 
• демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления» 

Что ребенок умеет в 3 месяца: 

• узнает лица мамы и папы, смеется при общении 
• капризничает и хнычет, протестующе кричит 
• гулит, воркует, ведет диалог со взрослым 
• находит источник звука и света 
• попадает руками по висящим над кроваткой игрушками 
• захватывает игрушку и тянет ее в рот 
• приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья 
• переворачивается со спины на бок 
• упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками 
• держит голову и управляет ею 

Что ребенок умеет в 4 месяца 

• узнает маму или человека, постоянно ухаживающего, и предпочитает его всем остальным 
• узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых 
• выводит рулады, произносит первые слоги 
• захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками 
• улавливает свое имя и реагирует на него 
• по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи 
• выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки 
• приподнимает плечи и голову, лежа на спине 
• при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее 

Что ребенок умеет в 5 месяцев: 

• с удовольствием рассматривает лица на картинках 
• мелодично гулит, переходя на лепет 
• хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы 
• различает знакомых и незнакомых людей 
• демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам 
• переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть 
• лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук 
• самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками 
• играет в «Ку-ку», лепечет в такт потешкам 

Что ребенок умеет в 6 месяцев: 

• лепечет и имитирует слышимые звуки 
• внимательно вслушивается в речь 
• находит взглядом предметы, о которых вы говорите 
• перекладывает игрушки из одной руки в другую 
• бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку 
• перекладывает предметы из одной емкости в другую 
• подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки 
• учится вставать, держась за опору 
• соблюдает определенную дистанцию с посторонними
vk.com/zaykinaskazka

Что ребенок умеет в 7 месяцев: 

• понимает смысл многих слов; 
• эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее 
• начинает испытывать страх при расставании с мамой 
• умеет вкладывать маленькие предметы в большие 
• твердо стоит у опоры, переступает у опоры 
• учится сидеть самостоятельно 
• учится ползать 
• переворачивается с живота на спину и обратно 
• может есть с ложки и пить из чашки 
• играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры 
• запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме 

Что ребенок умеет в 8 месяцев: 

• лепечет так, как будто говорит 
• понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову» 
• играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки»), танцует 
• четко делит людей на «своих» и «чужих» 
• пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки) 
• самостоятельно встает и ходит у опоры 
• самостоятельно сидит 
• начинает активно ползать 
• может откусывать мягкую пищу и жевать 
• переходит с пюре на измельченную пищу 
• спокойно воспринимает высаживание на горшок 
• испытывает сильный страх при расставании с матерью 

Что ребенок умеет в 9 месяцев: 

• превращает лепет в звуковые серенады 
• сует пальчики во все дырочки 
• показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место 
• умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину 
• может листать толстые страницы картонной книжки 
• самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает 
• встает без опоры 
• ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки 

Что ребенок умеет в 10 месяцев: 

• вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам 
• воспринимает шутки в свой адрес 
• выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними 
• радуется играм-забавам 
• вставляет один предмет в другой 
• при помощи одного предмета достает другой 
• предпочитает мелкие предметы крупным 
• сознательно отбрасывает предметы или игрушки 
• катает машинки, толкает мяч, неваляшку 
• сидит, ползает, ходит у опоры 
• спокойно расстается с грудью 
• жует мелко порезанную пищу 
• проявляет активный интерес к другим детям 

Что ребенок умеет в 11 месяцев: 

• понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг 
• произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц 
• выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми 
• ждет похвалы и одобрения своих действий 
• утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой 
• машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком 
• без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем 
• пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки 
• пытается самостоятельно ходить 
• залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает 
• может висеть на кольцах или турничке до 1-й минуты 
• умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки 

Что ребенок умеет в 12 месяцев: 

• произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов 
• самостоятельно ходит 
• по-разному ведет себя с разными людьми 
• проявляет самостоятельность 
• активно выражает негативные эмоции 
• делает лепешки, катает колбаски из теста или глины
• собирает пирамидку, строит 2-3 фигуры из кубиков  
• имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия 
• сопровождает рисование комментариями 
• откусывает, жует твердую пищу 
• пользуется ложкой и чашкой


500

500

500

prog

prog

prog

prog

prog

 

Яндекс.Метрика

Контакты

347081, Ростовская область, Тацинский район, п.Быстрогорский, ул.Волгодонская 7

8 (863 97) 3-31-82

ds_kolobok@bk.ru

Режим работы

МБДОУ работает 5 дней в неделю.

Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ - 10 часов (с 7:15 до 17:15). 

Отдел образования Тацинского района 2010 - ©

Наверх!