Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

К. Гельвеций

 

 

 

 

 

 

Я, Суслова Ирина Викторовна - моя профессия воспитатель.

Каждый человек еще в детстве задумывается над вопросом «Кем быть?». И я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя для меня в то время была далека. Я с детства мечтала быть актрисой, мне нравилось примерять на себя разные роли. С 11 августа 2014 года работаю воспитателем в МБДОУ Быстрогорский д/с «Колобок». До этого работала в этом же детском саду помощником воспитателя. И с большой гордостью могу сказать, что я ничуть не пожалела что 30 июня 2014 года получила диплом о среднем специальном образовании  Константиновского  педагогического колледжа. Потому что воспитатель-это волшебник, который постоянно импровизирует, можно даже сказать я как актриса. К моим детям постоянно приходят в гости сказочные герои, которые рассказывают много нового и интересного(в роли сказочных персонажей конечно же прихожу я).

Почему я выбрала дошкольное образование? Потому что я безумно люблю детей.

Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность. В 2016 году поступила в Южный Федеральный Университет (Академия психологии и педагогики; кафедра дошкольного образования; направление 44.03.01 – педагогическое образование; профиль – Дошкольное образование), где продолжаю обучение на данный момент.

Воспитатель. Кто он в настоящее время?  Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только давать новые знания детям, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

За это время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.

Понимая, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, я стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. В своей работе я использую нетрадиционные формы родительских собраний ( «круглый стол», «диспуты»), привлекаю родителей к проведению детских праздников, игр, чаепитий. Родители участвуют в спортивных соревнованиях, оказывают помощь в подготовке праздников. Свою роль в процессе образования вижу не просто в том, чтобы быть рядовым воспитателем и доносить до семей информацию об успехах ребенка, а указывать цель, помогать родителям справиться с той или иной задачей. Ведь детям очень важно видеть родителей в своем коллективе, важно, чтобы близкие им люди были всегда рядом: и в моменты побед, высоких достижений, и в моменты разочарований. Мы, воспитатели и родители, должны пытаться совместно достичь тех целей, на которые способны наши дети, и я убеждена, что у нас это непременно получится!

В. А. Сухомлинский  говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем - значит помочь детям увидеть эту красоту. Главная задача педагога – побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать и, конечно, экспериментировать. И в этом процессе роль педагога высока.

Идеальным педагогом я себя не считаю, но приоритетом в своей профессии сделала такие качества: любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

В начале своей педагогической деятельности, я не раз думала, сомневалась в себе: «А сумею ли я чему-то научить детей? Хватит ли у меня терпения?». Но сейчас, проработав, я уверена, что выбрала верный путь. Я думаю, что умею находить подход к ним. Каждый день работы с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, помочь им открыть что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать. Пусть я сама не всё знаю, не всё умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Нелегок труд воспитателя, но глядя на положительные результаты воспитанников, я понимаю, что сделала правильный выбор. Когда приходят дети утром с улыбками и счастливыми лицами обнимают и говорят что любят тебя - нет высшей награды для нас. Значит своей любовью, теплом и пониманием я смогла поделиться с детьми.

Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».

Вот какую колоссальную ответственность перед обществом возлагал на педагога великий мудрец! Моя задача - с честью нести это звание.

500

500

 

Яндекс.Метрика

Контакты

347081, Ростовская область, Тацинский район, п.Быстрогорский, ул.Волгодонская 7

8 (863 97) 3-31-82

ds_kolobok@bk.ru

Режим работы

МБДОУ работает 5 дней в неделю.

Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ - 10 часов (с 7:15 до 17:15). 

Отдел образования Тацинского района 2010 - ©

Наверх!